Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

На главную  /  Статьи  /  «Академия Движения»: Эксперименты нового поколения

«Металург» MITTAL №38(5505) от 15.09-21.09 2006 года.

«Академия Движения»: Эксперименты нового поколения

Приключения медвежат панда

Вечером, 16 сентября, зрителей здесь ожидало много неожиданностей из ряда поразительных, даже несмотря на ставшее уже традиционным новаторство театра «Академия Движения».

Что же выделить как неожиданность главную? Бесспорно, даже маленькой революцией можно назвать, то, что театр, сценическим властелином которого все 12 предшествующих творческих сезонов оставалось искусство пластического движения, вдруг…заговорил. Но и это – только часть впечатляющего открытия. Смелость первой «речевой» постановки взял на себя представитель молодого поколения, но прямой последователь настойчиво двигающихся вперед основателей театраАлександра и Антонины Бельских. Это их сын Сергей, о котором наши собеседники скажут сегодня заслуженно добрые слова. Своей первой режиссерской работой Сергей вместе с такими же молодыми друзьями-актерами сделал даже не один, а несколько смелых шагов в доселе театру неизвестное. Премьера «Пригоди ведмедиків панда» - не просто первый «говорящий» спектакль, где, к слову, герои французского драматурга Матея Вишнека обращаются друг к другу – и к нам, зрителям, - на украинском языке.

Режиссер-педагог Киевского национального университета культуры и искусств, Владимир Федоров:

«С 1995 года продолжается мое знакомство с замечательными театральными трудоголиками – Александром и Антониной Бельскими. Я восхищаюсь тем, что их театр, несмотря ни на какие катаклизмы, стоит и развивается – единственный в Украине, не имеющих себе подобных. И вы, криворожане, самые богатые люди, если у вас есть такой театр. Одно из главных достоинств театра Бельских – умение воспитать своих актеров, наделив их всем богатством сценической выразительности. Молодой постановщик этого спектакля – пятикурсник Киевского Национального университета культуры и искусств Сергей Бельский – можно сказать, с молоком матери впитал сложнейшую эстетику жанра пластической драматургии. Его отец, заслуженный деятель искусств Украины Александр Бельский уже прославился воплощением в этом жанре произведений Тараса Шевченко, Леси Украинки, а теперь, как я знаю, готовится прикоснуться к творчеству трагического буревестника украинской культуры – Василия Стефаныка. Театр постоянно набирает обороты, не останавливается в своем развитии. Самое главное, что очень ощутимо и в сегодняшней премьере, «Академия Движения» творит вдохновенно и трепетно. Фаина Раневская как-то сказала в одном из своих телевизионных интервью: «Из театра ушла трепетность». А этот театр в своем творчестве моделирует пространство человеческой трепетности. В столь неподдающемся обычным, земным представлениям пространстве и встретить герои сегодняшнего спектакля – два человека, так необходимые друг другу. Это спектакль-произведение. Когда молодые актеры берутся за такую работу, что еще не все у нас потеряно».

Заслуженный артист Украины Василий Короленко:

Приключения медвежат панда

«Часть моей души осталась здесь, в этом театре. Я рад, что он живет, что его поддерживают спонсоры. Он стоит того, и вообще искусство достойно того, чтобы ему помогли – сегодня, сейчас, немедленно. Сегодняшняя работа театра – это высокий стиль, и я счастлив, что к нему причастны ребята, с которыми я когда-то работал на сцене «Академии Движения». Как они теперь выросли! Особенно ценно, что Сергей Бельский, прошедший школу знаменитого отца, нашел собственное творческое «я» и его постановка – это совершенно другой стиль. Если он продолжит развитие по своему пути – это будет настоящий успех!»

Художественный руководитель и директор театра «Академия Движения, заслуженный деятель искусств Украины Александр Бельский:

«В театре растет достойное продолжение. Нацеленность на систематическое направление в нашем творчестве – это ключ к новым перспективам. А состоявшаяся премьера пьесы, - по словам самого ее автора, сюрреалистическая, абсурдная – актуальна особенно сейчас, когда в обществе продолжается период перелома мышления. Герой спектакля переходит из одного пространства в другое, при этом пьеса несет направленную мысль – всем и всегда правит любовь. И продолжение этой мысли: если человек жил в гармонии с самим собой, он состоялся. Жизнь коротка, может быть яркий миг, может быть след, чтобы вытерли паркет. Нашему герою повезло – он встретил спутницу на переходе из одного пространства в другое.

Ольга Захарченко