Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

На главную  /  Статьи  /  «Поднимись над суетой»

«Наш век» №34(284) от 28 ноября 2001 год.

«Поднимись над суетой»

Режиссер Александр Бельский предпринял еще одну попытку расшевелить не театральный город.

У каждого из нас своя роль в жизни, но человеку сложно играть роль отца, инженера или политика, когда его этому не научили. И трижды прав Шекспир, сказавший, что весь мир – театр, а люди в нем – актеры. Если тебе плохо в жизни, значит, ты плохо играешь свою роль. Вот о ней, о жизни, а не только о проблемах профессии, шла речь в течении трех быстротечных дней, пока работала Региональная творческая лаборатория по проблемам пластического театра, которую придумали провели 16-18 ноября в театре «Академия Движения» его директор, депутат горсовета Антонина Бельская и художественный руководитель театра Александр Бельский.

Зачем ему это нужно, тем более, что, как говорит сам А. Бельский, Кривой Рог – город не театральный? Да потому-то и нужно, что мы сегодня теряем способность к живому общению, хотя нуждаемся в нем, как никогда. В живом общении, которое дает театр, «отключается» на какое-то время хронометр, и человек забывает о суете жизни, о социуме, но начинает открывать самого себя. Ибо мы манипулируем друг другом постоянно, но неквалифицированно. Взаимоотношение между людьми на сцене и людьми в зале – это диалог. Научить этому пытались участники Лаборатории, в том числе ее организатор Александр Бельский, гости Владимир Федоров и психолог Андрей Вакуленко, заслуженный работник культуры России, главный балетмейстер Николаевского академического украинского театра драмы и музыкальной комедии Александр Леоненко. На закрытии Лаборатории Александр Иванович сказал Бельскому: «У вас – свой, специфический коллектив актеров. Вы владеете интернациональным языком. Хорео-драма, которая сегодня непопулярна, здесь обрела новую жизнь». Уже прощаясь, А. Леоненко сказал, что «академиков» должны увидеть в его родном Николаеве. «Приезжайте на гастроли хоть на пару дней», - добавил он.

Театром без границ назвали мастера-гости «Академию Движения» (я бы еще сказал: без перерыва на обед, потому что участникам Лаборатории предложили столь плотный график, показав за три дня 4 спектакля и занятия Мастер-класса А. Бельского, что они едва успевали проглотить бутерброд и кофе). «Проникните» в этот театр – вас там любят и ждут. И готовятся к новому диалогу с вами.

Олег Павлов