Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

На главную  /  Статьи  /  «Движение – всплеск чувств»

«День» №44 (363), 2005-11-11

«Движение – всплеск чувств»

Реквием

Основой любого дела является энтузиазм и задор тех, кто его начинает. Примером того, как самоотверженность может давать реальные плоды, стала деятельность Антонины и Александра Бельских, которые в Кривом Роге более 30 лет назад создали независимую альтернативную театральную труппу, начавшую активно развивать новый театральный жанр - пластическую драму и работать над разработкой основ театра новых форм - театра философского направления и пластической метафоры.

Творческий поиск и воспитание молодых сценических кадров с годами нашло себя в организации труппы Молодежного театра пантомимы. Резонанс искусства театра, как тогда его называли — «Театр двух А», распространялся в городе и за его пределами. В созданном усилиями Антонины и Александра Бельских «Центре пластических искусств» с собственной материально-технической базой и учебным центром организовывается планомерная подготовка актеров пластической драмы. Десять лет назад при поддержке местной власти в Кривом Роге дело Бельских переросло в профессиональное, и появился Театр музыкально-пластических искусств «Академия Движения».

Что же такое искусство Театра «Академия движения»? Жанр пластической драмы, возможно, самый сложный по воплощению и самый благодатный по возможностям влияния на зрителей. Ведь все здесь подвластно эмоциям, будоражению фантазии зрителей, привлекает их в непостижимый, образный мир движений, когда слово как таковое не звучит, а проговаривает сама душа звуками музыки, комбинациями пространственных абстракций, почти реальными на ощупь всплесками чувств. В движении заложены огромные возможности. Талант создателей представлений делает движение красноречивым, выразительным, понятным. В пластическом прочтении зазвучали спектакли, которые создали репертуарную афишу театра: «Безсоння» по Т.Шевченко, «Лісова пісня» по Лесе Украинке, «Маленькие трагедии» по А. Пушкину, «Алые паруса» по А. Грину, «Искушенные жаждой» А. Бельского, «Балаганчик», «Звоните «03» или Шоу без тормозов», «Голос земли» А.Бельского, «Последняя лента Крепла» по С.Беккету, многочисленные детские сказки.

Есть одно, что объединяет спектакли «Академии Движения» - исключительная выразительность. Оригинальный пластический язык понятен, изыскан и убедителен. Музыкальная ткань спектаклей, неограниченные возможности и техника актеров, красивые костюмы, сценография и антураж работают на создание законченного образа спектакля, который остается в памяти зрителей надолго.

Реквием

Одна из последних премьер театра спектакль «Реквием» - пластическая баллада, посвященная памяти погибших во Вторую мировую. Этот спектакль - пример того, как можно высокохудожественно и искренне воплотить сегодня тему войны. Пластическая драма в нескольких картинах с использованием повести «Альпийская баллада» В.Быкова мощно вырастает в притчу о войне как таковой. Выразительностью пластики создается палитра человеческих чувств. Бурлят страсти отчаяния, любви, скорби, страдания, неотвратимости. Музыка, звуковые и световые эффекты создают историю, понятную без слов, без объяснений. Все высказано в концентрированных, насыщенных комбинациях движений. Пластика мысли со скульптурной объемностью «лепит» визуальные ассоциации: словно проливается потоком белый шелк платьев невест, который со временем беспомощно обвисает белым саваном вдову

Настоящий диалог тел в дуэте Ее (Виктория Власова) и Его (Сергей Бельский). Они разговаривают движениями. Маленькая и запуганная, будто зверек, Она и — Он, большой, но изможденный, почти сломленный немецким пленом. Как спастись, как сохранить человеческое достоинство в этих нечеловеческих обстоятельствах, как впустить в свое сердце любовь? Актеры идут по своим чувствам, будто по канату, осторожно, но и обреченно. Сколько жажды, сверхъестественных усилий выказывают их тела! Через поэтичность этой неожиданной любви режиссер проводит мысль, что даже в невероятных ситуациях человек может оставаться человеком в высочайшем смысле.

Алла БЫСГРОВА