Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

“Пульс” №39(116) 29.09.2010

 

Московские впечатления Александра Бельского

 

На днях руководители Криворожского муниципального театра музыкально-пластических искусств “Академия движения”, заслуженные деятели искусств Украины Александр и Антонина Бельские, возвратились из Москвы, где они принимали участие в международной научно-практической конференции “Пантомима как многофункциональная основа мастерства актера и режиссера театра, эстрады, цирка”.

- Эта конференция особенна тем, что впервые после распада Советского Союза актёры и режиссеры бывших советских республик снова собрались вместе, чтобы обсудить профессиональные вопросы пластического жанра, обменяться опытом, почувствовать те новые тенденции, которые пробивают себе дорогу в мире современного искусства, - делится впечатлениями Александр Бельский. – Конечно же, все эти годы мы как-то поддерживали связи друг с другом, но это совсем другое. Хочу отметить и тот интересный факт, что, оказывается, на всем постсоветском пространстве “Академия движения” является единственным стационарным репертуарным профессиональным театром.

Во время конференции коллеги то и дело удивленно переспрашивали нас: “Как, у вас есть собственное здание? У вас есть обслуживающий штат? У вас зал на 400 мест? Это невероятно!” Ибо все остальные пластические театры и студии работают при каких-то клубах, дворцах культуры, выступают в актовых залах. Так что было весьма приятно за наш город, который и в этом тоже засвидетельствовал свою уникальность. Надеюсь, мы достойно представили на этом театральном форуме и Кривой Рог, и Украину.

- Кроме интересных встреч и новых знакомств, чем для Вас осталась памятная эта конференция?

- На конференции я окончательно убедился в том, что все эти годы наш театр двигался в правильном направлении. Сегодня остро стоит вопрос: каким должен быть современный актер? А ответ на него один: синтетическим. Современный актер должен быть акробатом, безупречно владеющим своим телом. Он должен быть певцом, обладающим вокальной, музыкальной школой. Он должен быть драматическим, говорящим актером.

- Для выступления на конференции Вы подготовили видео ролик с отрывками из спектаклей, где наши пластические актеры, чего не увидишь в других театрах пантомимы, профессионально говорят, поют, танцуют. Какое впечатление он произвел на присутствующих?

- Большое. Именно тем, что мы, может быть, раньше других уловили и развили эту тенденцию. Для меня же это началось более 30 лет назад, когда я увидел фильм “Вестсайдская история” , в котором актеры великолепно поют, и просто божественно танцуют. Для меня это началось с Чарли Чаплина, актера, великолепно владеющего драматической пластикой движения.

Другое дело, готовы ли театры принимать такого актера? Об этом тоже шла речь на конференции. И в этом смысле на меня огромное впечатление произвела лаборатория заслуженного деятеля искусств РФ, профессора Андрея Борисовича Дрознина, который заведует кафедрой пластической выразительности актера в Щукинском училище, на базе которого и проходил круглый стол “Школа. Итоги. Перспективы”. Речь шла о разграничении пантомимы как отдельного жанра, который сегодня довольно распространен на эстраде, и драматического понимания пластического искусства, то есть о том, к чему я на интуитивном уровне пришел в своем творчестве много лет тому назад. Не потому, что я такой умный, а потому что понял: пластическое искусство в сочетании с музыкой дает актеру колоссальные возможности для самовыражения.

В завершении круглого стола мы имели возможность посмотреть пластические “Объекты любви” – 18 миниатюр, каждую из которых можно считать отдельной новеллой – в исполнении воспитанников Андрея Дрознина.