Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

Пер Гюнт

Пластическая драма по мотивам одноименного произведения норвежского драматурга Г. Ибсена в двух актах.

 

Одно из самых значительных произведений в творчестве великого норвежского писателя Генрика Ибсена не утратившее актуальность и поныне.

История простого сельского парня мечты и фантазии, которого увели его от ощущения реальной жизни, ввергли в авантюрные приключения, подменив истинные ценности о предназначении человека иллюзорным чувством собственной важности. В конце концов, не поняв бесконечности, в которую вводят его мысли и дела потерял самое дорогое в жизни – любовь. Расплата и смерть итог его бессмысленной жизни.

Устами Пера Гюнта великий драматург говорил о своем собственном ощущении мира и жизни и изобразил трагизм положения человека, возвышающегося над средним уровнем. Такого человека, как, Пер, вначале обычно переполняют фантазии и ощущение собственной силы. Он мечтатель, бездельник с точки зрения обывателя, так как его повседневное поведение необычно. Пер чувствует яркость самой жизни, ее пульс и рамки повседневности не для него. Жизнь требует в этом случае четких поступков.

Он покидает мать и девушку, на которой должен жениться. Совесть Пера нечиста, и он попадает в заманчивые и опасные места владения дьявола. Он хочет завоевать мир, но мир не хочет покоряться. Миром надо овладевать. Он слишком сложен, слишком жесток. Для овладения миром нужно знание, гораздо более глубокое и мощное, чем то, которым обладает Пер Гюнт. Но он лишь мечтатель, не научившийся ничему путному. Он хочет изменить мир и носит его в себе. Он мечтает о большой любви. Но Ингрид для него лишь забава его страстных проявлений. Сольвейг, как девушка,- неприкосновенна, а мать бранит его, хотя и с любовью. Другая же, Анитра, вообще не что иное, как подлая девка! Где женщина, которую можно любить?

Оказавшись среди «акул капитала» и в полном соответствии с правилами игры, теряет свое состояние: ведь те, с кем он имеет дело, наживалы, движимые соображениями реальной политики, а не мечтатели. Они лучше понимают в деле и не являются дилетантами в нем, подобно Перу.

Таков был Ибсен, и таков его Пер Гюнт. Это драма, которая только тогда утратит свою актуальность, когда «перы гюнты» все-таки окажутся правы.

Александр Бельский

Действующие лица и исполнители:

Пер Гюнт Сергей Бельский

Пер в детстве,
Ингрид,
невеста Мас Мона

Анитра, девица из высшего света

Наталья Корчак
Осе,
мать Пер Гюнта,
 
Ирина Кононова
Сольвейг,
возлюбленная Пер Гюнта
Юлия Пахаян
Мас Мон, Сатана Виталий Демчук
Доврский дед,
король троллей
Павел Михайлюк
Зеленая,
дочь короля троллей
Альбина Лямец 

Гости на свадьбе, тролли, представители высшего света, египетские фрески, сумасшедшие - артисты театра.

В спектакле использованы фрагменты музыкальных произведений А.Шнитке, Э. Грига и других композитов современных и прошлых эпох.

 

Постановочная группа:

Автор сценической версии, сценограф заслуженный деятель искусств Украины Александр Бельский
Режиссер – постановщик, обладатель гранта Президента Украины 2013 г. Сергей Бельский
Автор музыкального образа спектакля заслуженный деятель искусств Украины Антонина Бельская
Консультант - музыковед Елена Шупова
Компьютерная обработка, звукозапись Анатолий Тарасюк
Педагог по хореографии Наталья Корчак
Зав. художественно-постановочной частью Павел Михайлюк
Эскизы костюмов Лидия Жукова
Пошив костюмов Наталия Коляда,
Лилия Совенко
Изготовление реквизита Татьяна Пантилимонова,
Федор Кренделев
Свет Виктор Гуков
Звук Станислав Коростатевич

Продолжительность спектакля с антрактом 1 час 40 минут.

 

 

Смотреть всю галерею