Академия Движения (Кривой Рог) - театр музыкально-пластических искусств

АВТОР СТАТТІ: МОТРОНА ПАНОВА,
Заслуженные деятели искусств Украины,
Основатели и руководители театра
музыкально-пластических искусств
«Академия движения»

Знаковая встреча

Встреча с Евгением Тимофеевичем Колгановым предопределила будущность театра «Академия движения».

За внешней не броскостью в этом человеке скрывается весьма неординарная личность, наделенная уникальными способностями человеколюбия и высокой порядочностью. Говорить о его профессиональной значимости, как известного в Украине и за ее пределами театрального деятеля – излишне. Его современное понимание театрального искусства со всеми его проблемами и новаторскими открытиями делает ему честь во всем. Особенно хочется подчеркнуть его неугасимую энергию, направленную на поддержание порывающихся тенденций в режиссуре молодых театралов, на их смелые экспериментальные поиски в содержании и в форме выявления новых нестандартных художественных решений.

Выявлять новые проявления в театральном искусстве – одно из многочисленных отличительных качеств Евгения Тимофеевича. Давно, казалось бы, позабытое искусство пластической драмы в муниципальном театре «Академия движения» г. Кривого Рога, при его пристальном внимании, обрело новую жизнь. Его художественную значимость сегодня трудно переоценить.

Симферополь, Дворец культуры профсоюзов…Именно там проходил Первый Международный фестиваль молодежных театров «Южное направление – 1995». Среди молодежных театров Украины, ближнего и дальнего зарубежья впервые выступила и «Академия движения» со своим первенцем, пластической драмой-феерией «Алые паруса» по мотивам одно-именной повести Александра Грина.

После того как улеглись бурные эмоции театральной публики, к нам на сцену поднялись два человека: заместитель министра культуры АР Крым Николай Белый и очень скромный на вид человек. Это и был Евгений Тимофеевич Колганов. Подойдя к исполнителю роли Грея (артист С. Бельский), произнес: «Господи, які ж вони молодесенькі!І так чудово грають!».

Он, многолетний директор многих театров Украины, как никто другой, усмотрел в этом, только что родившемся, театральном коллективе большое творческое будущее.

Это знаковая встреча с Евгением Тимофеевичем положила начало нашим серьезным человеческим и творческим отношениям.

Театр стал заметен в рамках не только нашей страны, но и неоднократно представлял свое искусство во Франции, Германии, Дании, Латвии, Швеции и России. Благодаря неустанной поддержке Колганова Е.Т., театр стал постоянным участником ежегодных международных и всеукраинских театральных фестивалей и акций. Он сумел раскрыть в этом (нашем) театре всевозрастающую тенденцию к освоению и сценическому воплощению только пластическими средствами, средствами пластической метафоры лучших образцов национальной и мировой литературы, опираясь на поэзию Тараса Шевченко, Леси Украинки, Александра Пушкина, величайшей прозы Василя Стефаника и Василия Быкова.

Неугомонная душа этого скромного служителя Мельпомены мотается между Львовом и Донецком, Херсоном и Симферополем, Луганском и Кривым Рогом, Днепропетровском, Запорожьем… Нет такого театра Украины, о котором он не имел бы полнейшей творческой и человеческой информации. Он воистину держит руку на пульсе Украинского Театра.